1. Огромная просьба!
    Уберите подпись из приложения Tapatalk.
    Скрыть объявление
  2. Друзья!

    Подписываемся на канал пилота нашего ралли-экипажа Игоря Титова!

    https://www.youtube.com/channel/UCTe1fqblcpyI7Wvo2Y6HpPg

    Скрыть объявление

Радиостанция в автомобиль для общения

Тема в разделе "Аксессуары и прибамбасы.", создана пользователем Prohoji, 4 фев 2013.

  1. Prohoji Заядлый покатушник

    Регистрация:
    4 фев 2013
    Сообщения:
    429
    Симпатии:
    216
    Фамилия и Имя:
    Алексей
    Мой Авто:
    Forester SH
    Доброго всем дня с Вашего позволения замутим такую темку :fu:
    Итак существует множество способов связи и общения в дороге и не только.
    для начала термины
    Рация — переносное приёмопередающее устройство
    Частота - (не путаем с чистотой :) ) — физическая величина, характеристика периодического процесса, равная числу полных циклов процесса, совершённых за единицу времени. Единицей частоты в Международной системе единиц (СИ) в общем случае является герц (Гц, Hz).
    Длинна волны - расстояние между двумя ближайшими друг к другу точками, колеблющимися в одинаковых фазах, обычно длина волны обозначается греческой буквой "ЛЯМБДА" По аналогии с волнами, возникающими в воде от брошенного камня, длиной волны является расстояние между двумя соседними гребнями волны. Одна из основных характеристик колебаний. Измеряется в единицах расстояния (метры, сантиметры и т. п.).
    пример
    HF 100 м — 10 м Декаметровые 3—30 МГц Высокие (ВЧ)
    VHF 10 м — 1 м Метровые волны 30—300 МГц Очень высокие (ОВЧ)
    UHF 1000 мм — 100 мм Дециметровые 300—3000 МГц Ультравысокие (УВЧ)

    Итд итп.... бла бла бла :)

    Ну и если в 2х словах все то же самое, есть несколько диаппазонов в которых разрешено радиовещание при использовании различных радистанций:
    - Переносные "уоки-токи"(кетайские игрушки) вещают в диаппазоне (примерно 446.00625-446.09375 МГц)
    [​IMG]
    + портотивность
    - дальность, универсальность, ограниченное(фиксированное число каналов
    Такие в среднем работают на расстояние от нескольких десятков метров до нескольких сот метров (обычно не более 200 по городу)

    - Проффесиональные
    Вещают в большенстве своем в 400-470 МГц используюся разными ЧОП и прочими "службами" (например железнодорожние рабочие) так же некоторые используют другой диаппазон 136-174 МГц. Есть модели которы используют и тоти тот
    [​IMG][​IMG]
    + портотивность, универсальность
    - дальность.
    Такие в среднем работают на расстояние нескольких сот метров (обычно не более 600 по городу). Бывают как с фиксированными каналами, так и с возможностьб настраивать канал в ручную.(эти круче) (фиксированные нужно зашивать через комп)

    Есть еще авиационные, с разными частотами на прием и передачу
    Диапазон частот на передачу: 118.000-136.975 МГц
    Диапазон частот на прием: 108.000-136.975 МГц

    Морские:
    Диапазон частот приема: 156,050 МГц - 163,275 МГц
    Диапазон частот передачи: 156,025 МГц - 157,425 МГц
    Си-Би (CB) - Си-Би — сокращение от «гражданский диапазон» (англ. CB, Citizen`s Band), принятое для обозначения безлицензионной, доступной всем гражданам радиосвязи на коротких волнах в диапазоне 27 МГц (в некоторых странах «CB» обозначает любой вид безлицензионной радиосвязи на любых свободных диапазонах).
    Во всём мире основными для Си-Би являются каналы, начинающиеся с частоты 26965 кГц и идущие с форматом частоты, кратным 10 кГц (26975 кГц, 26985 кГц и т. д.). Эти каналы имеют условные обозначения с 1-го по 40-й, и в России на радиолюбительском сленге называются "Европа (E)".
    Для удобства пользователей сетки были промаркированы буквами. Классической считается маркировка, когда основной диапазон обозначается буквой "C". Наиболее распространённым считается описание канала следующего вида: C9 FM или (C9E FM, C9R FM) — в нём:
    первой буквой («С») обозначается сетка, содержащая в себе набор из 40 каналов;
    далее («9») — номер канала,
    за ним — необязательное обозначение («E») основного (европейского) или вспомогательного (российского) формата;
    и, в конце, — используемая модуляция («FM») .
    В Си-Би используется три вида модуляции: частотная модуляция (англ. FM, frequency modulation), амплитудная модуляция (англ. AM, amplitude modulation) и однополосная модуляция (англ. SSB, single side band). Максимальная дальность связи при использовании FМ и АМ практически одинакова. Большинство российских пользователей Си-Би диапазона используют FМ, обеспечивающую наиболее качественное звучание (если сигнал корреспондента достаточно силён). В силу укоренившейся традиции водители-дальнобойщики используют AM. Использование FМ позволяет подавить большинство видов помех, которые носят, как правило, амплитудный характер. SSB предпочтительна с точки зрения достижения максимальной дальности (дальность при сопоставимой выходной мощностью передатчика существенно выше, чем с АМ и FМ). Главное препятствие широкого распространения радиостанций с SSB — необходимость при приёме сигнала ручной точной подстройки частоты добиваться наилучшей разборчивости и натуральности голоса корреспондента и меньшая - относительно FМ- модуляции - помехозащищённость. Далеко не все станции поддерживают SSB.
    [​IMG]Бывают автомобильные и переносные[​IMG]

    Самое вкусное КВ передатчики :)
    Самое вкусное потому что умееют передавать на нескольких диаппазонах, бывают стационарные
    [​IMG] и автомобильные [​IMG]
    Прием 0.1 - 56 МГц, 76 - 108 МГц, 118 - 164 МГц, 420 - 470 МГц
    Передача 118 - 164 МГц, 420 - 470 МГц

    Примерно так, автар благодарит алфавит и WIKI за любезно предоставленые буквы, продолжение далее
     
    #1
    Чуня, Олень и LeonovDmitriy нравится это.
  2. Prohoji Заядлый покатушник

    Регистрация:
    4 фев 2013
    Сообщения:
    429
    Симпатии:
    216
    Фамилия и Имя:
    Алексей
    Мой Авто:
    Forester SH
    Вот сетка частот с разбивкой по каналам и частоте СИ-БИ
    так же есть смещение по сеткам в некоторых станциях
    http://livesuba.ru/index.php?attachments/setka-jpg.36/&temp_hash=3c3709abcf9e86eb8ee6c713ab42f10d
     

    Вложения:

    • setka.JPG
      setka.JPG
      Размер файла:
      255,7 КБ
      Просмотров:
      83
    #2
    DenveR-Z нравится это.
  3. Prohoji Заядлый покатушник

    Регистрация:
    4 фев 2013
    Сообщения:
    429
    Симпатии:
    216
    Фамилия и Имя:
    Алексей
    Мой Авто:
    Forester SH
    Самая распространенная связь в дороге, это Си-Би :) Ее использует много водителей, начиная от дальнобойщиков, заканчивая таксистами. Плюсы в том, что на нее не требуется разрешение(до 10Вт мощи)
    с 13.10.2011г. отменена регистрация радиостанций мощностью до 10ватт в диапазоне 27 mHz диаппазона Си-Би вот официальный документ: http://government.consultant.ru/page.aspx?1577295

    Зарезервированные каналы СБ связи:
    С15АМ - канал Дальнобойщиков
    С9FM - раньше была служба "Спасения" теперь вроде служба 112 - аварийный канал
    С19FM - то же что и 9 выше только информационный(пробки, светофоры, дорожные работы) более подробно можно почитать тут: http://0911.su/corr-mss/rules/58-2012-04-01-07-49-56.html

    На всех остальных, да и в принципе на 15АМ можно спокойно вести беседу.

    Связь с использованием рации является полудуплексной, т.е когда вы передаете то ни кого не слышате (пока нажата тангенка или кнопка передачи) пока не отпустите кнопку. В 15м канале очень часто народ (т.к их много) накрывает (одновременно жмут на передачу) друг друга. Из-за чего возникают коллизии.
     
    #3
  4. Prohoji Заядлый покатушник

    Регистрация:
    4 фев 2013
    Сообщения:
    429
    Симпатии:
    216
    Фамилия и Имя:
    Алексей
    Мой Авто:
    Forester SH
    По мимо самой станции, для работы с рацией необходима еще и антенна, антенны бываю принципиально 2х типов:
    Врезные и магнитные(т.е с магнитным основанием). картинки в этом посте не мои и честно взятые с сайта bezpomex.ru ;)
    Это врезная:

    [​IMG]
    а это магнитная:
    [​IMG]

    Для правильной установки врезной антенны(как следует из названия) нужно сверлить:cry: крышу!!!
    ДА-ДА и еще раз ДА только так вы получите хорошее качество связи (сверление не единственное условие)
    Для магнитной антенны достаточно ее установить на металическую (крышу) поверхность вашего авто (для седана модет быть и багажник, но лучше на крышу).

    Настраивается все это хозяйство специальным прибором, в самом простом случае КСВ-метром (но лучше антенным анализатором и прямыми руками)
    это:
    [​IMG]
    КСВ - метр SWR-3P

    а это
    [​IMG]
    Антенный анализатор АА-200

    про правильные руки Вы и так знаете :)
     
    #4
  5. Tankist Казначей Команда форума

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    370
    Мой Авто:
    Forester SG 2.0
    № участника "Рекорда в Тушино":
    201
    Крышу сверлить не обязательно. Достаточно кранштейна на 5 дверь, но при условии, что его винты будут врезаться в металл.
     
    #5
  6. Prohoji Заядлый покатушник

    Регистрация:
    4 фев 2013
    Сообщения:
    429
    Симпатии:
    216
    Фамилия и Имя:
    Алексей
    Мой Авто:
    Forester SH
    На этом моя "теория" заканчивается, этого вполне хватит для человека который "не бредет" радисвязью итд
    А вот дальше меня будут бить ногами гуру радиосвязи :) и это правильно :) потому что сейчас начнутся "ВРЕДНЫЕ" СОВЕТЫ:

    "Какую мне купить рацию, что бы узнавать по трассе "пробки" и засады ГИБДД?" ответ а этот вопрос прост!
    - Если Вы выезжаете на трассу раз в неделю на выходные, купите самую простую станцию (например алан 100+) и магнитную антенну. Этого дешевого комплекта Вам хватит для того что бы узнавать у встречный фур о засадах ;) этот же вариант можно использовать при редких вылазках колонной(покатушках)
    Плюсы данного комплекта - дешевизна, возможность быстрого монтажа\демонтажа, не нужно уродовать авто.
    Минусы - "посредственное" качество связи, дальность (ну все относительно, например при таком раскладе связь у вас будет километра на 3-5) а для засад более и не нужно, да и вряд ли вы соберете колонну длинной 5км??
    - Если Вы живете в "за МКАДье" то Вам вероятно лучше использовать врезную антенну (как вариант ,хотя не идеальный, закрепить ее на кронштейн). В качестве станции можно взять например что-нибудь из мегаджета мощьностью максимальных 10Вт
    Плюсы - относительно дешево, хорошее качество связи на болшее расстояние 5-10км
    Минусы - относительно дешево, сложно снимать/ставить, Нужно сверлить машину. На кронштейн то же нужно будет помучится с установкой.
    - Если Вы житель МСК или просто человек помешенный на связи, то вам и советовать то нечего, Вы и так сами все знаете про связь и антенны лучше меня :)
    Плюсы - Вы будете слышать соседние города
    Минусы - Вы маньяк своего дела, и у Вас полно лишних денег.

    про кронштейн я указал(у меня лично на кранштейне), НО ни на одном кронштейне вы не получите такое качество как при врезании в крышу. Если мне не верите почитайте теорию распространения радиоволн в пространстве ;) и все станет на свои места ибо крыша в этом случае выполняет роль земли( или как еще называют массы)
    И в споры по этому вопросу я вступать не собираюсь. А тему создал не для того что бы грузить народ тонкостями радио дела а для помощи клубням которые захотят поставить себе такой полезный девайс!
    Не сильно вникая в подробности ;)
     
    #6
    Олень нравится это.
  7. Tankist Казначей Команда форума

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    370
    Мой Авто:
    Forester SG 2.0
    № участника "Рекорда в Тушино":
    201
    Не сильно вникая в этом деле не получится :) не раз видел антенны установленные на поперечины. Естественно работает такая рация только на прием.
     
    #7
  8. Tankist Казначей Команда форума

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    370
    Мой Авто:
    Forester SG 2.0
    № участника "Рекорда в Тушино":
    201
    Когда только задумал ставить рацию, теории отчитался достаточно много. Понятно что крыша идеальный вариант, но сверлить не каждый решится, а магнитка если не улетит на скорости, то обязательно свалится в лесу. Вот и остается оптимальный вариант - кранштейн. Спорить тоже не собираюсь, просто высказал свое мнение :)
     
    #8
  9. DenveR-Z Ветеран полей

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    799
    Симпатии:
    344
    Мой Авто:
    Forester SF2.0 turbo
    ICQ:
    191878212
    Тоже много лет занимался радиосвязью и сибишкаи в часности,на машине стояла в основном магнитка...
    ...даже если не сверлить крышу а ставить магнитку,то можно нормаьно работать НО все что продают из антенн в стоке идетс 4х метровым кабелем что в корне не верно,кабель почему то не прсчитывают,я вот на Легась ебе высчитвывал кабель с разрезом на 100 ватный кирпич и получалось 2 куска,90см и 4,60 чтоль.уже не помню...

    В целом предлогаю всем желающим пользоваться сибишками,общаться на одном канале,например на 22м,там офф роуды сидят вроде...:)
     
    #9
  10. Tankist Казначей Команда форума

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    370
    Мой Авто:
    Forester SG 2.0
    № участника "Рекорда в Тушино":
    201
    Должны быть на 22, но ни разу ни кого там не слышал.
     
    #10
  11. DenveR-Z Ветеран полей

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    799
    Симпатии:
    344
    Мой Авто:
    Forester SF2.0 turbo
    ICQ:
    191878212
    Ну они там во время соревнований видимо...;):tank:
     
    #11
  12. Tankist Казначей Команда форума

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    370
    Мой Авто:
    Forester SG 2.0
    № участника "Рекорда в Тушино":
    201
    Нет мыслей куда в сф можно рацию воткнуть? Раньше в полке над пепельницей была, но из- за установки 2 дин магнитолы места для рации не осталось.
     
    #12
  13. DenveR-Z Ветеран полей

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    799
    Симпатии:
    344
    Мой Авто:
    Forester SF2.0 turbo
    ICQ:
    191878212
    Оооо друже,я уже месяц голову ломаю этим вопросом,но кроме высокого козырька ничего не придумал...
     
    #13
  14. Tankist Казначей Команда форума

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    370
    Мой Авто:
    Forester SG 2.0
    № участника "Рекорда в Тушино":
    201
    Вот и у меня тот же вариант. Хотелось бы более скрытно поставить т.к пионеры периодически вскрывают машины около дома. Еще вариант мегажуть 555, но это уже крайний случай.
     
    #14
  15. DenveR-Z Ветеран полей

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    799
    Симпатии:
    344
    Мой Авто:
    Forester SF2.0 turbo
    ICQ:
    191878212
    неее 555ку в топку,у меня 3031м турбо...;)
     
    #15
  16. Tankist Казначей Команда форума

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    370
    Мой Авто:
    Forester SG 2.0
    № участника "Рекорда в Тушино":
    201
    Тоже думал 600 турбо лучше. С нехваткой места стал задумываться об "атмо" 555 :)
     
    #16
  17. DenveR-Z Ветеран полей

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    799
    Симпатии:
    344
    Мой Авто:
    Forester SF2.0 turbo
    ICQ:
    191878212
  18. Tankist Казначей Команда форума

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    370
    Мой Авто:
    Forester SG 2.0
    № участника "Рекорда в Тушино":
    201
    Попробую сегодня разделить морду и внутренности. Если получится, будет пара вариантов для установки.
     
    #18
  19. DenveR-Z Ветеран полей

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    799
    Симпатии:
    344
    Мой Авто:
    Forester SF2.0 turbo
    ICQ:
    191878212
    жду отчет об эксперементе...
     
    #19
  20. Tankist Казначей Команда форума

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    370
    Мой Авто:
    Forester SG 2.0
    № участника "Рекорда в Тушино":
    201
    Отчет будет как сделаю. Там слишком много паять надо, а времени совсем нет. Пока запихнул между сиденьем и подлокотником.
     
    #20

Поделиться этой страницей