1. Огромная просьба!
    Уберите подпись из приложения Tapatalk.
    Скрыть объявление
  2. Друзья!

    Подписываемся на канал пилота нашего ралли-экипажа Игоря Титова!

    https://www.youtube.com/channel/UCTe1fqblcpyI7Wvo2Y6HpPg

    Скрыть объявление

10 примеров экономии топлива!

Тема в разделе "Мат.часть", создана пользователем 1981Zheka, 25 фев 2013.

  1. 1981Zheka Жека Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2013
    Сообщения:
    3.962
    Симпатии:
    1.035
    Фамилия и Имя:
    Евгений Пирожков. Артур не мой брат )))
    Мой Авто:
    FORESTER SG 5
    Как уменьшить расход
    1.Техническое состояние машины следует постоянно держать под контролем . Технически исправный автомобиль, но без соответствующих настроек, увеличивает потребление топлива до 10%.

    2. Следует постоянно наблюдать за давлением в шинах. Установлено, что даже незначительное уменьшение давления в шинах, ведет к повышению расхода топлива до 5 %. Замер давления в шинах нужно проводить в холодном состоянии, так-как даже после небольшой поездки шины нагреваются, и давление в них повышается.
    3. Полезно регулярно проводить диагностику и регулировку развал-схождения автомобиля.
    4. По возможности рекомендуется избегать перевозок лишнего груза. Доказано, что добавочный груз в 50 кг, повышает расход топлива в среднем на 2-3%.
    5. Постоянная работа климатической установки увеличивает расход топлива на 8-10%.
    6. Быстрые старты, и резкое торможение не даст сэкономить. Трогаясь с места, не стоит давить до отказа на педаль газа, старайтесь переходить на следующую передачу как можно быстрее. Стоит постараться ездить на повышенных передачах: выпускаемые сегодня двигателя позволяют использовать четвертую передачу, уже на 60 км/ч.
    7. Доказано, что автомобиль в поездках прогревается гораздо сильнее чем на холостом ходу. При прогреве с утра, можно двигаться уже в тот момент, когда стрелка датчика температуры только слегка начинает подниматься.
    8. В поездках требуется правильно выбирать соответствующую передачу.
    Не рекомендуются поездки на больших скоростях. Оптимальна эксплуатация на той скорости, которая является «крейсерской» для автомобиля. Отмечено, что наиболее оптимальная скорость движения, для самых разных автомобилей, находится в диапазонах от 90 до 100 км/ч.

    9. Работающий мотор на стоящем автомобиле – это неплохой дополнительный расход. Глушите двигатель в пробках и на жд. переездах, если намечается стоянка свыше пяти минут.
    10. По возможности рекомендуется избегать длительных поездок на пониженной передаче ( к примеру, в горы, в пробках, и т. д.).
     
    #1
    Олеся и andrej1982 нравится это.
  2. Tonych Заядлый покатушник

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    481
    Симпатии:
    394
    Фамилия и Имя:
    Перевезенцев Антон
    ICQ:
    431380917
    Разрешите немного добавить и скорректировать данный список.

    1. п. он безусловно важен, но его бы я поставил как априори, т.е. за состоянием авто надо следить всегда.
    3. п. как бы больше на управляемость влияет нежели на расход топлива.

    А так на 1-е место из данного списка поставил 6. п. - Не стоит давить на тапку до отказа. И диапазон скоростей соответственно для двигателей с мощностью до 110 л.с. - это от 70 до 90 км/ч. Для более мощных двигателей самая экономичная скорость - около 110 км/ч.

    2-е место это правильно использовать коробку передач. На АКПП можно только плавно использовать педаль газа ибо передачи переключаются сами и расход за комфорт к сожалению на 10-15% больше. Ну а на РКП это проще запомнить. 1-я для старта, 2-я для разгона, 3-я для обгона, 4-я для езды по городу, 5-я для движения по шоссе.

    3-е место это не крутить движок выше 2000 оборотов в минуту и как можно быстрее переключать передачи, что бы как в п. 6. 4-я передача уже пришлась на скорости 60 км/ч.


    4-е место Давление в шинах. Следить за ним необходимо хотя бы раз в месяц.


    5-е место Для полного сгорания смеси в цилиндрах зазор в свечах должен быть 1 мм.

    6-е место Это для трассы. Использовать "воздушный мешок" Данный способ позволяет на шоссе сберечь до 40% топлива. Расстояния для "воздушного мешка" т.е. области разряженного воздуха за впереди едущем автомобилем следующие: легковой - не далее двух метров от бампера до бампера, грузовик- не далее 4-х метров и если автобус то не далее 5-ти метров. (но данный совет только для опытных водителей, ибо велика вероятность въехать в переди идущий авто в случае резкого торможения)

    7-е место Это минимальная энергозагруженность автомобиля. Кондей увеличивает расход примерно на 15%. Электрообогрев заднего стекла на 3-5%. Печка, вкл. ближний, дальний, доп. свет - еще на 10-15%.

    8-е место Это совет для тех у кого механика. Он не однозначен ибо при разных погодных условиях может быть опасен. И так. На спусках на нейтрали на некрутых подъемах на 5-й передаче.

    9-е место Как это не парадоксально и идет в разрез с 7-м местом это не опускать окна летний период. Дело в том, что опущенные окна создают завихрения воздуха, которые увеличивают сопротивление движению машины, а следовательно расход топлива. Немного конечно, всего на 1.5%. Но если такая езда практикуется каждый день, то набегает прилично. Если в машине нормально работает обдув, приточная вентиляция, то по возможности стекла лучше держать закрытыми.

    10-е место Я его бы объединил. Это объезжать мелкие выбоины и спрямлять (по возможности) повороты. Про выбоины собственно почему это нужно, ибо мы не сбрасываем иногда газ а правая нога на педали газа трясется. Трясется незаметно для водителя, но заметно для двигателя. Ну спрямлять повороты(не крутые) при условии что никого на встречке нет, позволяет не сбрасывать газ, что бы потом не пришлось его прибавлять тем самым увеличивая расход топлива. (это по большей части хулиганский совет) его применение на совести каждого автовладельца. Надо все взвесить прежде им пользоваться.

    11-е место Это разгрузить машину. Лишний вес ведет к расходу топлива, ну а про багажник на крыше я так думаю говорит не стоит. Его наличие увеличивает расход топлива на 10-15%.


    Ну вот собственно как то так.
     
    #2
  3. Sanek80 Ветеран полей

    Регистрация:
    1 мар 2013
    Сообщения:
    1.510
    Симпатии:
    2.125
    Мой Авто:
    WOOD GOBLIN SG,ROVER
    № участника "Рекорда на MoscowRaceWay":
    373
    Спасибо за информацию!
     
    #3
  4. Tonych Заядлый покатушник

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    481
    Симпатии:
    394
    Фамилия и Имя:
    Перевезенцев Антон
    ICQ:
    431380917
    SANDRO, Всегда пожалуйста.
     
    #4
  5. Avik... Ветеран полей

    Регистрация:
    26 фев 2013
    Сообщения:
    490
    Симпатии:
    535
    Мой Авто:
    Forester SG5
    сход развал больше влияет не на расход топлива, а на износ резины ну и конечно на управляемость (как было отмеченно выше), но влияние сходразвала на управляемость замечают далеко не многие автомобилисты.
     
    #5
  6. Boolvinkl Верный спутник

    Регистрация:
    11 июн 2014
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    16
    Фамилия и Имя:
    Леонид
    Прочитал все, в целом понятно, однако есть один вопрос на счет механики и спуска с некрутой горы да и вобще при езде по ровной поверхности. Многие практикуют выключать передачу и двигаться на нейтрали, тормозить накатом, как сейчас это называется в экзаменационных билетах. Это по-моему пережиток карбюратора, хотя могу и ошибаться.
    Приведу пример из семейной практики.
    Раньше у папы была *простите* ШНива с бортовым компьютером. Если доверять показаниям по мгновенному расходу топлива, то получается при выключенной передаче на ходу включается принудительный ХХ и расход топлива примерно равен расходу, если мы стоим на месте с заведенным двигателем. Ежели оставаться на передаче, например 2000 оборотов и пятая передача - тапку убрали - расходомер показывает мгновенный расход 0.
    Сейчас папа прикупил себе новую версию ШНивы, поставил БК, а вот тут получается странность. Расход не падает в ноль при включенной передаче. Средний расход остался прежним, даже после установки компрессора. А с ним в городе ездить стало гораздо веселее)))
    В защиту своей позиции, что бензин расходоваться не должен, когда включена передача и убрана тапка, скажу, что видел про это и в древней передаче топ-гир, где еще молодой Кларксон рассказывает про новые турбодизели... не нашел ссылки..
    Вобщем, что вы думаете по этому поводу? Что лучше, ехать на нейтрали или просто убирать тапку с педали газа?
     
    #6
  7. Татуся Ветеран полей

    Регистрация:
    1 окт 2013
    Сообщения:
    1.787
    Симпатии:
    895
    Мой Авто:
    Forester
    № участника "Рекорда в Тушино":
    625
    Мне кажется не логично... Если давигатель работает значит идет расход и роэтому расхода 0 быть не может

    А еще я дуралей, не убрал подпись из Tapatalk и убиваю свой GT-I9300 через Tapatalk
     
    #7
  8. Tankist Казначей Команда форума

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    370
    Мой Авто:
    Forester SG 2.0
    № участника "Рекорда в Тушино":
    201
    У меня при включенной передаче и отпущенной педали расход показывает 0.4 л/100

    А еще я дуралей, не убрал подпись из Tapatalk и убиваю свой HTC One через Tapatalk
     
    #8
    Boolvinkl нравится это.
  9. Ортёмий Многобуквенный

    Регистрация:
    27 янв 2014
    Сообщения:
    2.985
    Симпатии:
    7.606
    № участника "Рекорда в Тушино":
    627
    № участника "Рекорда на MoscowRaceWay":
    321
    Замеряли как-то на субаруфаке. При включённой передаче, как ни странно, расход действительно ниже, чем на нейтрали.
     
    #9
    Boolvinkl нравится это.
  10. fragnomore Ветеран полей

    Регистрация:
    20 янв 2014
    Сообщения:
    1.557
    Симпатии:
    2.729
    Фамилия и Имя:
    Ермаков Евгений
    Мой Авто:
    XV + Impreza Outback
    № участника "Рекорда на MoscowRaceWay":
    277
    На современных машинах мозг думает за водителя и его правую ногу, больше, чем вы можете представить ;+)
     
    #10
  11. LeonovDmitriy Активист Команда форума

    Регистрация:
    30 янв 2013
    Сообщения:
    3.590
    Симпатии:
    3.363
    Фамилия и Имя:
    Леонов Дмитрий
    Мой Авто:
    Forester SG5 2.0 XT
    № участника "Рекорда в Тушино":
    480
    ICQ:
    302514349
    Ну мне кажется тут все примерно так:
    На карбюраторе насос работал от двигателя, соответственно завися от его оборотов. Т.е. если катится на передаче - колеса крутят двигатель, он в свою очередь крутит насос, а он - заталкивает топливо в камеры.
    На инжекторе нет прямой связи насос-колеса, соответственно лямбда установленная на выпуске может отследить "перелив" и ограничить подачу топлива пока двигатель крутится от колес .
    КМК)
     
    #11
    Олень нравится это.
  12. Timkka Покатушник

    Регистрация:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    365
    Мой Авто:
    Forester
    На карбюраторе многие пускают машину "накатом" на нейтрали, например с горы, для экономии топлива. А вот с инжектором такое не прокатит, потому что когда машина в движении и включена нейтраль или нажата педаль сцепления, то мозг держит примерно 1-1,5 оборотов для облегчения включения передачи. Так что на инжекторе ездить на нейтрали не экономично и не безопасно.
     
    #12
  13. aviaspec Заядлый покатушник

    Регистрация:
    14 окт 2014
    Сообщения:
    796
    Симпатии:
    1.759
    Фамилия и Имя:
    Роман
    Мой Авто:
    forester
    я вообще не понимаю нафига экономить на топливе, нужно ездить в удовольствие, а не в целях экономии.
    Если я хотел бы экономить на топливе то купил бы велосипед)))

    на вариаторе я даже не понимаю как экономить, при 100- 110 расход 7 литров, с горочки отпускаю газ уменьшается до 2 литров.
     
    #13
    apm и Олень нравится это.
  14. Timkka Покатушник

    Регистрация:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    365
    Мой Авто:
    Forester
    Ну например топливо на исходе и надо дотянуть до ближайшей заправки где нибудь на просторах нашей необъятной..
     
    #14
    apm нравится это.
  15. sniper1972 Ветеран полей

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    1.296
    Симпатии:
    3.865
    пару недель назад ездил с домодедово в ногинск. поехал через бетонку. т.к. никуда не спешил, то решил ехать со скоростью потока, без обгонов. поток, в большинстве времени, ехал со скоростью 100км/ч. иногда снижая, но ни разу не превышая. в итоге приехав ногинск, вот чего показал комп...
    IMAG2826.jpg

    до этого еще за пару недель, тоже ездил по делам, но не превышал 120км/ч. тогда расход составил 8,8л.
    а вот вчера, едя на работу, отжёг. М-4 - 200, плюс пробка на липецкой, в итоге приехал на работу с расходом....17,2!!!
    вывод: как педалируешь, так и расходует....

    PS. 240 л.с., вариатор...
     
    #15
  16. AndreikaM Заядлый покатушник

    Регистрация:
    22 янв 2014
    Сообщения:
    595
    Симпатии:
    481
    Мой Авто:
    Аут
    № участника "Рекорда в Тушино":
    789077
    По грязи меньше шастать надо....:)
     
    #16
  17. sashokmav Ветеран полей

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    1.123
    Симпатии:
    1.371
    Фамилия и Имя:
    Александр (подполковник)
    Мой Авто:
    Forester SJ CVT VF
    Не получается меньше))) Вот по говнам прокатишься, и на душе спокойно, адреналин выходит, особенно если смог с этих говен выехать. И машину мыть жалко - смотришь на неё и хвалишь;)
     
    #17
    iluxa926 нравится это.

Поделиться этой страницей